Праворукие японцы снова наполняют российский рынок. Несмотря на санкции, запрещающие ввоз в Россию автомобилей с двигателем больше 1.9 литров, ввоз японских машин в страну в 2024 году вырос на 20%.

Традиционные факторы популярности японских автомобилей в России не изменились. Высокие стандарты производства, регулярное техническое обслуживание и бережное отношение японских автовладельцев обеспечивают отличное состояние подержанных машин. Кроме того, японский климат способствует сохранению кузова и деталей в хорошем состоянии.
Но главный фактор – безумные цены и отсутствие качественных автомобилей на российском рынке. Слегка подержанная машина из Японии не уступает новому китайцу ни в сроке службы, ни в комфорте и внешнем виде, а стоит японская машина на 20-40% дешевле даже с учетом пошлин и сопутствующих расходов.
Рассказываем, какие машины выгоднее всего ввозить из Японии в 2025 году, какие модели пользуются спросом на российском рынке и по каким критериям выбирать автомобиль, чтобы не столкнуться с проблемами на границе.
Какие машины можно привезти из Японии в 2025 году?
В 2025 году, как и прежде из Японии можно ввозить любые автомобили, включая внедорожники, минивэны и кей-кары. Главное – чтобы объем двигателя не превышал 1.9 литров. Модели с более объемными движками тоже встречаются на российском рынке, но заказать их из Японии не получится. Такие машины ввозят из третьих стран параллельным импортом и цены на них не такие привлекательные, как на машины, разрешенные для ввоза.
При ввозе автомобиля из Японии необходимо убедиться, что он соответствует экологическим нормам, действующим в России. Минимальным требование – соответствие стандарту Евро-5. Но переживать об этом не стоит, ведь в Японии экологические нормы гораздо строже российских и машин, не подходящих для ввоза в РФ на японском рынке просто нет.
Главным критерием выбора машины остается возраст. За ввоз автомобилей младше трех лет берут огромную, почти запретительную пошлину, которая легко может составить половину стоимости авто. Машины старше пяти лет тоже ввозятся по повышенной ставке и, учитывая их более низкую стоимость ввоз таких машин считается невыгодным.

Проходными называют машины возрастом от трех до пяти лет, ввоз которых считается наиболее выгодным. В 2025 году проходными стали машины, выпущенные с 2020 по 2022 год. Именно на этот период стоит ориентироваться при выборе машины.
Какого года можно привезти машину из Японии?
В РФ действует запрет на ввоз машин, выпущенных до 2008 года. Настолько старые машины мало кого интересуют, но запрет может стать препятствием для ввоза раритетного автомобиля или уникального экземпляра, так что его тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Для всех, кроме коллекционеров, гораздо интереснее, как возраст влияет на цену растаможки. Таможенные ставки рассчитываются исходя из стоимости автомобиля, объема двигателя и возраста.
Для автомобилей младше трех лет, пошлина составит 48% от стоимости или 3.5 евро за каждый куб двигателя, в зависимости от того, какая сумма выше. Размер пошлины запретительный и ввоз таких автомобилей не выгоден почти никогда.
Автомобиле возрастом от трех до пяти лет ввозить выгоднее всего. Для них пошлина составляет всего 1.7 – 3 евро за куб двигателя. Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется каждый кубик. Пошлина за авто с объемом двигателя 1.9 литров составит 5 130 евро, что не так уж много, учитывая разницу в ценах на российском и японском рынках.
Машины старше пяти лет тоже гораздо дороже для ввоза. Автомобиль с тем же объемом двигателя 1.9 литра на таможне прибавит в цене 9 120 евро, что зачастую будет больше цены, которую покупатель заплатит за него на аукционе.
Какие машины выгодно привозить из Японии?

Теперь разберемся, какие машины выгодно везти из Японии в 2025 году. Рассмотрим популярные классы – легковые авто, гибриды, электромобили, внедорожники, минивэны и кей-кары, приведем примеры моделей и обсудим их преимущества.
Популярнее всего седаны и хетчбеки. В этом классе больше всего моделей удовлетворяют ограничениям на объем двигателя, поэтому покупателям есть из чего выбрать. На фоне конкурентов из других стран японцы выделяются высоким качеством сборки, надежностью и богатым оснащением даже в базовых комплектациях.
Среди седанов наиболее востребованы Toyota и Honda. В 2024 четвертом году большая часть экспорта пришлась на Toyota Camry, Honda Accord и Toyota Corolla. Их конечная стоимость варьируется от 1 800 000 до 2 800 000 рублей с учетом доставки и растаможки. Универсалы, вроде Subaru Levorg и Toyota Corolla Fielder, слегка отстают по популярности от седанов, но тоже пользуются спросом.

За универсалами в рейтинге популярности следуют гибриды. На ввоз машин с электродвигателями в последние годы действовал запрет, но в ноябре 2024 года Японское правительство пересмотрело санкции и теперь для городских жителей России доступны компактные и экономичные модели, вроде Honda Fit или Toyota Prius.
Полные электрички запрещены для ввоза в Россию, но на российском рынке они и так не были сильно востребованы.
Внедорожники, кроссоверы и минивены пострадали от санкций сильнее всего. В России, по понятным причинам, этот класс автомобилей был востребован сильнее всего, но санкции прихлопнули весь экспорт и теперь Nissan X-Trail и Subaru Forester заказать с японского аукциона не получится.
Купить в России любой японский внедорожник все еще можно, но это будет машина, ввезенная через третьи страны и прошедшая через множество посредников и ценник на неё будет далеко не таким приятным.
Кей-кары, вроде Suzuki Alto и Daihatsu Tanto остаются для Россиян экзотикой. Тем не менее, покупку этих малышек стоит рассмотреть, потому что большинство из них оснащены двигателем, объемом меньше литра и проходят границу по сильно пониженной пошлине. Трехлетнюю Suzuki Alto легко купить за 800 000 рублей с учетом всех накладных расходов.

Какие машины можно привезти под полную пошлину в 2025 году?
Мы уже рассказывали, что проходными считаются машины возрастом от 3 до 5 лет, поскольку они проходят таможню по сниженной ставке. Ввозом «под полную пошлину» называется импорт машин, выходящих за пределы этого возрастного ограничения.
Чаще всего, ввозить машины под полную пошлину не имеет смысла, ведь сам автомобиль возрастом 5 и более лет сильно теряет в цене, а пошлина меньше не становится. Таким образом на границе можно отдать 50% или даже больше от цены, уплаченной на аукционе.
Но в случае с малолитражными кей-карами и гибридами на это ограничение может быть выгодно закрыть глаза. Ведь пошлина рассчитывается из объема двигателя, а в этих автомобилях установлены движки всего в несколько сотен кубов.
Какие автомобили сейчас привозят из Японии?
В 2025 году наибольшим спросом пользуются гибридные кроссоверы, компактные хэтчбеки и недорогие седаны с правым рулем. Все больше покупателей обращают внимание на кей-кары и электромобили из-за их низких эксплуатационных расходов. На 2025 год расклад такой:
- Toyota Corolla – 1-1.3 миллиона рублей.
- Honda Accord – 1 – 1.2 миллиона рублей.
- Honda Fit 1.5 Hybrid – 1-1.2 миллиона рублей.
- Toyota Prius 1.8 Hybrid – 2.2-2.6 миллиона рублей.
- Toyota Vitz 0.6-0.8 миллиона рублей.
- Honda Stepwgn – 2-2.2 миллиона рублей.
Несмотря на все запреты, последние годы спрос на автомобили из Японии вырос на 20%, особенно на модели с гибридными и электрическими силовыми установками. Недостаток новых автомобилей и огромные цены подстегивают спрос на надежных и недорогих японцев.
Какую машину выгодно привезти из Японии?
Перестанем игнорировать слона в комнате: машина из Японии будет с правым рулем. Жители дальнего востока и Сибири давно привыкли к праворуким машинам, но водители к западу от Урала до сих пор боятся правого руля, как огня. Расскажем про минусы правого руля и даже плюсы, которые тоже есть.
Главные недостатки правого руля:
- Непривычность. В первое время все водительские инстинкты дают сбой и возникает ощущение, что заново учишься водить. Но это чувство исчезает примерно за 1-2 недели регулярного вождения.
- Неудобство при обгонах. При обгоне на трассе обзор будет ограничен.
- Оплата и прочие взаимодействия. Заплатить на платной дороге или при въезде на парковку с правым рулем будет гораздо сложнее.
- Низкая ликвидность. Водители европейской части России, которые решились купить праворукую машину, часто сталкиваются со сложностями при продаже автомобиля, когда он отслужил свое.
Плюсы праворуких машин тоже очевидны:
- Низкая стоимость. Автомобили с правым рулем дешевле леворульных аналогов на 20–40%.
- Высокое качество сборки. Для своих японцы собирают лучше, чем для гайдзинов, поэтому машины, предназначенные для внутреннего рынка Японии, превосходят по качеству экспортные аналоги.
- Богатое оснащение. Даже бюджетные модели, выпущенные для внутреннего японского рынка, оснащают климат-контролем, парковочной камерой, адаптивным круиз-контролем и прочими радостями.
Процесс покупки и доставки автомобиля из Японии
Здесь расскажем, где искать авто, как проверять машину перед покупкой, и как проходит доставка из Японии в Россию.
Для начала машину надо найти, для этого существуют специальные аукционы, торгующие подержанными автомобилями. Выбрать аукцион для покупки не так уж просто, поэтому сперва почитайте про лучшие аукционы Японии.
Кто попало там зарегистрироваться не может и торги проходят только на японском языке, поэтому для покупки автомобиля потребуется посредник. В интернете есть множество сайтов, помогающих с покупкой и ввозом машин из Японии. Мы рекомендуем тщательно изучить фирмы по пригону машин из Японии прежде, чем доверять им свои деньги.
Когда машина выбрана, надо её проверить. Посидеть в салоне и прокатиться не получится, потому что машина находится на другом конце планеты. Полагаться приходится только на информацию, которую предоставляет аукцион. Хорошая новость в том, что японским аукционам можно доверять безоговорочно. К каждому предложению приложен аукционный лист, в котором подробно описано состояние автомобиля и все дефекты, если они есть.

После проверки, остается её купить и доставить. Это происходит в 5 этапов:
- Покупка автомобиля и оформление документов.
- Доставка до порта в Японии (Йокогама, Нагоя, Кобе).
- Отправка контейнером или паромом в порт Владивостока.
- Растаможка и оплата всех пошлин.
- Транспортировка по России. Как перегнать авто из Владивостока читайте по ссылке.
Среднее время доставки – 30–60 дней.
Сколько стоит привезти машину из Японии?
Рассчитаем полную стоимость с учетом покупки, доставки, таможенных платежей и скрытых расходов на примере Приуса 2022 года.
Пример расчета для Toyota Prius 2022 года выпуска (1.8 Hybrid):
- Цена на аукционе Японии – 1 500 000 рублей.
- Доставка до Владивостока – 150 000 рублей.
- Таможенная пошлина (1 798 куб. см × 4,8 евро) – 650 000 рублей.
- Утилизационный сбор – 5 200 рублей.
- Сертификация и ГЛОНАСС – 50 000 рублей.
- Доставка по России – 80 000 рублей.
Итого: 2 435 200 рублей.
Скрытые расходы, о которых нужно знать:
- Оплата брокерских услуг от 10 000 до 30 000 рублей.
- Стоимость постановки на учет 2 000 рублей.
- Возможные расходы на ТО и замену масла после доставки.
Самое главное при покупке – внимательно смотреть на возраст авто, чтобы к моменту прохождения границы машина осталась в проходном возрасте. Возраст считается от дня, в который машина сошла с конвейера.
Люди часто покупают машины возрастом 4 года и 10-11 месяцев. Доставка по Японии и по морю до Владивостока растягивается 1.5-2 месяца и на границе таможенники сообщают покупателю радостные новости, что его машина старше пяти лет и не попадает под сниженную ставку.
Итоги: стоит ли привозить авто из Японии в 2025 году?
Купить машину с аукциона в Японии по-прежнему выгодно. Это отличный способ сэкономить для тех, кто не боится правого руля и готов тратить время на выбор машины, посредника, организацию доставки и изучение всех нюансов.
Давно думаю о праворульной машине из Японии — у них состояние обычно получше наших. Интересно, а реально ли сейчас привезти, например, Toyota Harrier или Honda Fit свежих годов, чтобы прошли по всем требованиям? Или уже только старые проходят по ограничениям?